29 сентября в одном
из залов московского отеля «Балчуг Кемпински» прошла конференция
Франко-российской торгово-промышленной палаты (CCI France Russie),
посвященная рынку товаров роскоши. Так как среди моих друзей много дизайнеров,
маркетологов и PR-специалистов, работающих в сегменте fashion, я решила тут поделиться самыми интересными
выступлениями.
Tax-free
Андрей СИЛАНТЬЕВ, партнер
компании DELOITTE
«Россия входит в топ 10 стран по количеству туристических
поездок, но
но в топ 10 по расходам не входит. К нам люди едут, но деньги
не тратят. Одной из мер по увеличению покупок иностранными гражданами является
введение такс фри ( запланировано на 2017 год).
Больше всего во время поездок во всем мире покупают китайцы
(в том числе люксовых товаров), например, в 2015 году они потратили 290 млрд.
долл на тур поездки. Китайцы также занимают 1 место по приезжающим туристам в
Россию.
Пороговая цифра, от которой будет происходить вычет- 10000
руб.»
Китайцы- новая нефть
Aнна СИБИРКИНА, руководитель проекта CHINA
FRIENDLY
«Китайцы готовы покупать, но с ними надо работать, их нужно
стимулировать и правильно преподнести свой товар: заранее подготовить
информацию, чтобы они знали, что в каком-то месте можно купить по выгодной
цене.
Между Россией и
Китаем действует соглашение о безвизовом въезде организованных туристических групп,
которые передвигаются по городу только по заранее согласованному маршруту. Для того,
чтобы этим людям что-то продать, нужно договариваться с туроператорами. Есть
также группа людей, заезжающих к нам на обратной дороге из Европы, то есть у
них есть возможность сравнить цены, ассортимент.
Для них большая радость накопить на Louis Vuitton, они мониторят
рынок и знают цены на сумки во всех городах. Также для них очень важно покупать
вещь на родине бренда. Нужно общаться с ними в их социальных сетях и учитывать их систему платежей..»
Александр ПАВЛОВ, Генеральный менеджер ЦУМ
«Для ЦУМа китайцы появились в декабре 2014 года. В этом году
мы наняли 30 китайских консультанов, и это сильно увеличило продажи. С ними
нужно говорить на их языке: мы издаем брошюры на китайском языке и размещаем
рекламу в аэропортах. Китайцы практически не покупают российских дизайнеров, так
как тем не хватает пиара. Им нужно больше о себе заявлять через социальные сети,
китайских селебрити, opinion-мейкеров.
Для них важно, когда российский дизайнер к тому же продается в Париже, это уже
статус. А чтобы туристические фирмы привозили в магазины туристов, нужно им за
это давать комиссию..»
Юлиана ГОРДОН, генеральный
директор AIZEL.RU
«Если китайцы –наша новая нефть, тогда газ это – это интернет
Согласно данным аналитики люксовый сегмент в интернете за
2015 год составил 13 млрд. долл. Быстрее всего растет Азия, на 54,6 % вырос китайский
онлайн рынок люкса.
Из 12,6 млн онлайн-покупок россиян в 2015 г., 2,4 млн россиян
купили в онлайне именно товары класса люкс. Наши граждане покупают чаще в зарубежных
интернет-магазинах, потому что стали меньше выезжать в Европу, и в регионах
стали закрываться небольшие магазины. Изменилось поведение покупателей в
интернете:
- Если раньше покупали люкс, чтобы поддержать лайфстайл, то
сейчас это чаще событийный шопинг.
- От момента, когда клиент увидел товар, до того момента,
когда он его купил, может пройти около 60 дней. В течение этого времени
необходимы частые контакты.
- Люди отслеживают товар в течение долгого времени и
покупают его на сейле.
Регионы растут быстрее Москвы. Пример: самая дорогая покупка
за всю историю нашего магазина была сделана из посёлка Белореченский Краснодарского края,
это было платье Valentino за 12 тыс долларов.»
